Хлеб
итальянские мотостилисты едят не зря: на скутере Malaguti Madison не
зазорно явиться и на деловые переговоры, и на молодежную тусовку. И его
красота отнюдь не в ущерб ездовым качествам.
Первое впечатление – какой же он большой! По сравнению с «полтинниками»
– как будто два скутера сразу. В городской толчее на нем будет
сложновато. Зато за рулем мне, привыкшему к крупнокубатурному круизеру,
тесно не показалось. Руль в меру широкий, и руки лежат на нем
совершенно без напряжения. Ну и настоящий диван даст фору по размерам
многим круизерам: на нем не тесно ни водителю, ни пассажиру. И по
удобству: за добрую сотню километров не возникло и мысли о том, что
надо остановиться и размяться. Однако есть и обратная сторона медали –
людям небольшого роста будет на нем не очень уютно в городе, когда
нужно часто опускать ноги на асфальт, – посадка достаточно высокая.
Вот и вырисовывается назначение аппарата: поездки по пустому
ночному городу и загородным шоссе. Обгоны на трассе не вызывают
затруднений, ведь скутер без особых проблем набирает аж 140 км/ч!
Честно говоря, в заявленные производителем «полторы сотни» (и это при
20-сильном моторе!) не очень-то верилось, а вот поди ж ты: едет и еще
как. При этом динамика способна удивить тех, кто раньше ездил только на
«полтинниках»: она позволяет уйти со светофора не только от большинства
среднестатистических автомобилей, но и составить конкуренцию мощным
современным седанам бизнес-класса. При этом видно (и слышно), что мотор
на разгоне совсем не надрывается. Подозреваю, что возможности тюнинга
этого аппарата очень и очень велики. Впрочем, менять все и вся здесь
совсем не хочется. Даже штатный глушитель (который многие стремятся
поменять чуть ли не в первую очередь) не только выдает вполне приятный
«саунд», но и выглядит вполне достойно.
|
|
Впрочем, максимальная скорость – не единственное, что заставило
удивиться. Впечатлили тормоза (хотя вполне логично, что для таких
скоростей они должны быть под стать) - дисковые на обоих колесах, с
двухпоршневыми скобами Grimeca. Замедление оказалось настолько быстрым
и неожиданным, что я пару раз перетормозил перед «лежачим полицейским»
и для себя отметил: стоит смотреть по зеркалам почаще, уж очень велика
вероятность при экстренном замедлении в потоке получить удар в зад.
Благо зеркала, в отличие от аналогов на многих видах японской
мототехники, дают исключительный обзор и не трясутся на большой
скорости.
Приборка скомпонована необычно, но читается хорошо. Благодаря
сравнительно большим для скутера 14-дюймовым колесам и мягким
амортизаторам, большинство неровностей не передается на «пятую точку»,
а вилка от именитого производителя Paioli отрабатывает дорожное
покрытие без толчков в руль. Да и вообще, вибрации чужды «Мэдисону» -
даже от одноцилиндрового двигателя их практически не чувствуешь (и это
несмотря на отсутствие балансирного вала). Что еще нужно для
комфортного перемещения в пространстве? Впрочем, вибрации можно
обнаружить - в одном единственном месте и случае: на большой скорости
обширный ветровик начинает дребезжать – сказывается недостаточная
жесткость.
Расположение всех кнопочек стандартно, клавиши разноцветные – не запутаешься. Огромное
фиксированное ветровое стекло поначалу смущает: после мотоцикла, на
котором ничто не мешает визуально контролировать передние габариты,
требуется привыкание. Но, привыкнув, начинаешь закладывать в повороты
до чирканья центральной подставкой, благо скутер очень легко рулится и
перекладывается в S-образных связках. А большая база обеспечивает
устойчивость и комфорт на прямых.
Вилка Paioli, скоба Grimeca – достойные компоненты, и работают они отлично. Органы
управления не требуют привыкания – все продумано и находится на своем
месте. Пульты привычны и полнофункциональны, а разноцветные клавиши не
дадут запутаться. Неплоха и приборка: четыре круга, среди которых
доминирует большой спидометр, размеченный в милях и в километрах,
приятны для глаз. Указатель топлива, немного напрягавший своей
незаметностью на «младших» Malaguti («Мото», №7-2009) здесь
полноразмерный, с аналоговой шкалой. Дополнительно о заканчивающемся
топливе напомнит контрольная лампа. Рядом присутствует аналоговый
указатель температуры двигателя, позволяющий контролировать тепловой
режим мотора в пробках мегаполиса – размеры скутера не позволяют ему
«вышивать» в междурядье так же успешно, как его малокубатурным
собратьям. Ну а цифровой дисплей покажет всю остальную информацию – от
суточного пробега и времени круга до часов и оборотов двигателя.
Сзади тоже скоба Grimeca – на торможении стоит глянуть назад, проверить дистанцию. Как
я уже упоминал, среда обитания скутера – загородные трассы. Но если
ехать очень далеко, лучше выбирать среди более солидных аппаратов. На
Malaguti Madison багажник и подседельная емкость присутствуют, но их
функциональность оставляет желать большего - в прямом и переносном
смысле. Все мои попытки запихнуть в «унитаз» под сиденьем хотя бы один
шлем (и даже не интеграл, а «трехчетвертной») окончились провалом. Хотя
наклеечка под седлом недвусмысленно намекает на то, что два шлема
все-таки должны помещаться. Может, с головой у меня что-то не то?
Пластиковый багажник тоже не внушает доверия. Перчаточный ящик не
запирается, и запихнуть в него полноразмерные мотоциклетные перчатки –
уже проблема. Зато налицо «штатное» наполнение – в нем находится блок
предохранителей. Впрочем, пакет документов, дождевик и необходимая
мелочовка распихивается по емкостям скутера на раз.
И «саунд» приятный, и вид достойный.
Скутер предоставлен компанией «РусМотоИмпорт». Благодарим картодром «Серебряный дождь» за помощь в организации съемок.
|