Так
уж вышло, что на пять месяцев по гуманитарным соображениям мне нельзя
было садиться за руль машин и мотоциклов. Чтобы везде успевать, не
умирая в пункте назначения как марафонский гонец, оставались варианты –
велосипед или скутер.
Скутер Yamaha BW'S 100: 100 см3, 8 л.с., 75 кг, 85 км/ч, 110000 руб., 10000 км
Может, лет 100 назад велосипед и мог бы выиграть тендер, но на дворе
XXI век -выбираем скутер. Наиболее неприхотливым, надёжным, доступным и
напоминающим внешним видом "полтинник" (это было важно) я всегда считал
100-кубового "Бивиса" Yamaha. За ним в магазин и пошёл.
Расчёт был на то, что новый мапЭд отходит минимум 10000 км без единой
проблемы, и каждый день у тебя будет уверенность, что после нажатия
утром на кнопку стартера он тут же заведётся и поедет. В целом так и
было - расчёт полностью подтвердился практикой.
Ездить я начал в конце марта. Ночью «минус», днём «плюс".Заводился
«Бивне» уверенно и быстро, но после 3-4 минут работы система
автоматического холодного пуска зависала в "промежуточном" положении, и
резко падала тяга. Происходило это при внешних температурах ниже +5 °С
- видимо, тайваньцы (производители мопедов) не заложили в его
конструкцию саму идею того, что температура может быть такой низкой.
Общение с другими владельцами и обращения в фирменные и нефирменные
сервисы подтвердили, что это, скорее, не бага конкретного экземпляра, а
фича модели, и что париться на эту тему нет смысла.
В первую же неделю эксплуатации удалось нарядно «сплясать" на подливе
Лужкова. Падение на бок, потом на дорогу с тротуара, и скольжение по
гуталину и асфальту не оставило даже царапин на крашеных деталях
скутера-только раскололась копеечная накладка подножки пассажира, а на
проводах повис задний поворотник. Это позитивно-ронять мопедку можно
безболезненно.
Жизнь на даче ощутимо увеличиладневные пробеги. Одометр исправно
отщёлкивал километры, бензин и масло заливались в баки, жизнь скутера
текла своим чередом, то есть была скучна невыносимо. Кстати, о масле -
расход получается примерно литр на 500-600 км. Что в пересчёте на
стоимость масла и бензина даёт 50 масляных копеек (при использовании
синтетики) на каждый бензиновый рубль. Полный бензобак испаряется
примерно за 120км пробега. Когда стрелка проваливается до низа красной
зоны, то задрать её в апогей стоит 100 рублей - очень удобно. "Огненной
воды моему железному коню на 100 рублей! - эта фраза вводит операторов
бензоколонок в ступор, обеспечивая вам позитив на весь день.
Тайваньщина, как место рождения, дала о себе знать к 5000 км пробега
двумя неприятностями. После прыжка на «лежачем полицейском» на
приземлении скутер заглох. Надо отметить, что лежачим был полицейский
как минимум в чине полковника, и на скорости 80 км/ч удалось пролететь
метра полтора по воздуху с отрывом обоих колёс, но всё равно было
неприятно. Осмотр показал, что соскочил высоковольтный провод со свечи.
Потому что в свечном колпачке пропала фиксирующая пружинка. Намотав на
резьбу свечки обрывок найденной на обочине проволоки и на' колотив
колпачок обратно, удалось уехать своим ходом в сервис. Замена колпачка
на новый дала прирост максималки в 5 км/ч - видимо, брак в колпачке был
прямо с завода, и великая убойная мощь искры полностью не доходила до
камеры сгорания. Вторую проблему подкинул задний амортизатор. Пружинная
его часть работала вполне достойно, но вот гидравлика примерно к тому
же пробегу 5000 км сказала: "Ихт бин нихт"- и вышла на пенсию. В
поворотах на неровностях скутер стал весело выпрыгивать задом наружу.
Помочь избавиться от этого помог тот же Тайвань - тюнинговый "гоночный"
амортизатор оттуда был куплен на "Ебее" за 2800 рублей, включая
доставку, и уже через 10 дней приехал в Москву. Он преобразил ходовую
скутера - теперь мелкие неровности полностью поглощаются, крупные не
приводят к пробоям, приземления после прыжков отрабатываются адекватно.
| Ехать далеко на мопеде не очень удобно.
Дело даже не в маленькой крейсерской скорости (примерно 75-80 честных
км/ч по ГПС), а в неудобной позе. Простите за откровенность, но «булки»
затекают. Приходится садиться на сиденье пассажира и свешивать ноги.
Или наклоняться вперёд и класть голени на подножки пассажира, можно ещё
ехать стоя, но спина быстро устаёт наклоняться к низкому рулю. Так,
регулярно меняя позу и заправляясь каждые 100-120 км, удалось проехать
более 500 км за день до Владимира и обратно, причём километров 50 их
них по грунтовкам.
Вообще высохнуть удалось за сезон два раза - и оба исключительно в
городе и по собственной безалаберности. Но винить мы будем в этом
конструкторов "Ямахи" - кроме стрелочного прибора, достаточно точного и
информативного, надо сказать, можно было бы сделать лампочку или
светодиодик резерва. Он бы был виден боковым зрением, и проблем бы было
меньше. А про стрелку, упавшую ниже плинтуса по шкале, забываешь уже
через 10 секунд после того. как это заметишь. Если вообще заметишь...
Тормоза мопеда превосходят сцепные свойства покрышек, и несмотря на то,
что задний барабанный и тросовый, не просятся на доработку. Замена
передних колодок на максискутеровскую синтетику немного добавила
цепкости переднему тормозу, но это скорее было ради перфекционизма, чем
по необходимости.
Тюнинг на него ставить пока не хочется - надо сначала дать помереть
мотору естественной смертью, тогда уже думать про
впуск-выпуск-поршневую-вариатор-сцепление и т. д. По моим прикидкам,
родная поршневая должна дожить до 15000-20000 км, несмотря на
достаточно жёсткую эксплуатацию в стиле -тапка в пол".
Рекомендовать «Бивиса" как единственное средство транспорта на лето я
бы мог только в утилитарных целях. Всё-таки мотоцикл быстрее. На
маршруте дача - работа 100км по утренним пробкам рекорд на скутере -
час 15 мин, а на мотоцикле - 58 мин. Отличается ощутимо. Плюс
постоянная езда на полностью открытом «газу» без запаса по мощности и
скорости не добавляет безопасности и уверенности. Минус дальние
путешествия - ибо медленно и не очень удобно. Но продавать скутер после
истечения срока кармического наказания я не буду. Он чертовски удобен,
если надо быстро, недалеко, днём и по городу. Такой пони в конюшне
просто необходим. Не нужно быть героем, чтобы ездить на быстрых и
мощных мотоциклах, надо им быть, чтобы ездить быстро на медленных и
слабых.
Источник: МотоЭксперт
|