Среда, 03.07.2024, 20:54
Скутеристы Южного Федерального округа
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость
Разделы
Реклама
Мини-чат
 
Главная » 2010 » Март » 3 » Вот так и получается
12:25
Вот так и получается
Поневоле 

Так уж вышло, что на пять месяцев по гуманитарным соображениям мне нельзя было садиться за руль машин и мотоциклов. Чтобы везде успевать, не умирая в пункте назначения как марафонский гонец, оставались варианты – велосипед или скутер.
Скутер Yamaha BW'S 100: 100 см3, 8 л.с., 75 кг, 85 км/ч, 110000 руб., 10000 км

Может, лет 100 назад велосипед и мог бы выиграть тендер, но на дворе XXI век -выбираем скутер. Наиболее неприхотливым, надёжным, доступным и напоминающим внешним видом "полтинник" (это было важно) я всегда считал 100-кубового "Бивиса" Yamaha. За ним в магазин и пошёл.
Расчёт был на то, что новый мапЭд отходит минимум 10000 км без единой проблемы, и каждый день у тебя будет уверенность, что после нажатия утром на кнопку стартера он тут же заведётся и поедет. В целом так и было - расчёт полностью подтвердился практикой.
Ездить я начал в конце марта. Ночью «минус», днём «плюс".Заводился «Бивне» уверенно и быстро, но после 3-4 минут работы система автоматического холодного пуска зависала в "промежуточном" положении, и резко падала тяга. Происходило это при внешних температурах ниже +5 °С - видимо, тайваньцы (производители мопедов) не заложили в его конструкцию саму идею того, что температура может быть такой низкой. Общение с другими владельцами и обращения в фирменные и нефирменные сервисы подтвердили, что это, скорее, не бага конкретного экземпляра, а фича модели, и что париться на эту тему нет смысла.
В первую же неделю эксплуатации удалось нарядно «сплясать" на подливе Лужкова. Падение на бок, потом на дорогу с тротуара, и скольжение по гуталину и асфальту не оставило даже царапин на крашеных деталях скутера-только раскололась копеечная накладка подножки пассажира, а на проводах повис задний поворотник. Это позитивно-ронять мопедку можно безболезненно.
Жизнь на даче ощутимо увеличиладневные пробеги. Одометр исправно отщёлкивал километры, бензин и масло заливались в баки, жизнь скутера текла своим чередом, то есть была скучна невыносимо. Кстати, о масле - расход получается примерно литр на 500-600 км. Что в пересчёте на стоимость масла и бензина даёт 50 масляных копеек (при использовании синтетики) на каждый бензиновый рубль. Полный бензобак испаряется примерно за 120км пробега. Когда стрелка проваливается до низа красной зоны, то задрать её в апогей стоит 100 рублей - очень удобно. "Огненной воды моему железному коню на 100 рублей! - эта фраза вводит операторов бензоколонок в ступор, обеспечивая вам позитив на весь день.
Тайваньщина, как место рождения, дала о себе знать к 5000 км пробега двумя неприятностями. После прыжка на «лежачем полицейском» на приземлении скутер заглох. Надо отметить, что лежачим был полицейский как минимум в чине полковника, и на скорости 80 км/ч удалось пролететь метра полтора по воздуху с отрывом обоих колёс, но всё равно было неприятно. Осмотр показал, что соскочил высоковольтный провод со свечи. Потому что в свечном колпачке пропала фиксирующая пружинка. Намотав на резьбу свечки обрывок найденной на обочине проволоки и на' колотив колпачок обратно, удалось уехать своим ходом в сервис. Замена колпачка на новый дала прирост максималки в 5 км/ч - видимо, брак в колпачке был прямо с завода, и великая убойная мощь искры полностью не доходила до камеры сгорания. Вторую проблему подкинул задний амортизатор. Пружинная его часть работала вполне достойно, но вот гидравлика примерно к тому же пробегу 5000 км сказала: "Ихт бин нихт"- и вышла на пенсию. В поворотах на неровностях скутер стал весело выпрыгивать задом наружу. Помочь избавиться от этого помог тот же Тайвань - тюнинговый "гоночный" амортизатор оттуда был куплен на "Ебее" за 2800 рублей, включая доставку, и уже через 10 дней приехал в Москву. Он преобразил ходовую скутера - теперь мелкие неровности полностью поглощаются, крупные не приводят к пробоям, приземления после прыжков отрабатываются адекватно.

Ехать далеко на мопеде не очень удобно. Дело даже не в маленькой крейсерской скорости (примерно 75-80 честных км/ч по ГПС), а в неудобной позе. Простите за откровенность, но «булки» затекают. Приходится садиться на сиденье пассажира и свешивать ноги. Или наклоняться вперёд и класть голени на подножки пассажира, можно ещё ехать стоя, но спина быстро устаёт наклоняться к низкому рулю. Так, регулярно меняя позу и заправляясь каждые 100-120 км, удалось проехать более 500 км за день до Владимира и обратно, причём километров 50 их них по грунтовкам.
Вообще высохнуть удалось за сезон два раза - и оба исключительно в городе и по собственной безалаберности. Но винить мы будем в этом конструкторов "Ямахи" - кроме стрелочного прибора, достаточно точного и информативного, надо сказать, можно было бы сделать лампочку или светодиодик резерва. Он бы был виден боковым зрением, и проблем бы было меньше. А про стрелку, упавшую ниже плинтуса по шкале, забываешь уже через 10 секунд после того. как это заметишь. Если вообще заметишь... Тормоза мопеда превосходят сцепные свойства покрышек, и несмотря на то, что задний барабанный и тросовый, не просятся на доработку. Замена передних колодок на максискутеровскую синтетику немного добавила цепкости переднему тормозу, но это скорее было ради перфекционизма, чем по необходимости. Тюнинг на него ставить пока не хочется - надо сначала дать помереть мотору естественной смертью, тогда уже думать про впуск-выпуск-поршневую-вариатор-сцепление и т. д. По моим прикидкам, родная поршневая должна дожить до 15000-20000 км, несмотря на достаточно жёсткую эксплуатацию в стиле -тапка в пол".
Рекомендовать «Бивиса" как единственное средство транспорта на лето я бы мог только в утилитарных целях. Всё-таки мотоцикл быстрее. На маршруте дача - работа 100км по утренним пробкам рекорд на скутере - час 15 мин, а на мотоцикле - 58 мин. Отличается ощутимо. Плюс постоянная езда на полностью открытом «газу» без запаса по мощности и скорости не добавляет безопасности и уверенности. Минус дальние путешествия - ибо медленно и не очень удобно. Но продавать скутер после истечения срока кармического наказания я не буду. Он чертовски удобен, если надо быстро, недалеко, днём и по городу. Такой пони в конюшне просто необходим. Не нужно быть героем, чтобы ездить на быстрых и мощных мотоциклах, надо им быть, чтобы ездить быстро на медленных и слабых.

Источник: МотоЭксперт

Просмотров: 824 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 STIM  
0
нормальная такая статья smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Словарь Яндекс.Лингво
Друзья сайта
Кто онлайн?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Скутеристов: 0


Скутеристы Южного Федерального Округа © 2009-2010
Скутеристы Южного Федерального Округа © 2009-2010

Rambler's Top100 Хостинг от uCoz