Воскресенье, 01.12.2024, 09:43
Скутеристы Южного Федерального округа
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость
Разделы
Реклама
Мини-чат
 Каталог статей
Главная » Статьи » Ремонт и обслуживание скутера

Установка цилиндра 82 куб.см.
Нам понадобится: маленькие пассатижи, маленький молоточек, крестовая-плоская отвертка, торцевые ключи на 8 и на10, рожковый или накидной ключ на 9, универсальный щуп, тряпки и терпение.

Для удобства я снял двигатель со скутера и помыл его водой с фэйри, предварительно заткнув кусочками тряпки впускной канал и глушитель. Теперь и работать будет приятнее.

Начнем…..

Откручиваем 4 болта клапанной крышки и 2 гайки (если они имеются) газоотводной трубки и снимаем крышку. Далее откручиваем 4 гайки, так сказать, держателя коромысел и снимаем его с помощью легкого постукивания молоточком по торцам, при этом придерживаем распредвал, чтобы он не упал и с него не соскочила цепь.

Сняли, теперь аккуратно вытаскиваем распредвал и ОБЯЗАТЕЛЬНО привязываем цепь к какому-нибудь постороннему предмету (в моем случае табуретка), чтобы она не упала в картер двигателя. (можно привязать цепь к самому двигателю)

Откручиваем 2 болта натяжителя цепи и вынимаем его. Потом разбираем эту пирамидку т.е. головку цилиндра и сам цилиндр предварительно открутив 2 болта с левой (по движению) стороны двигателя (придется несколько раз отвязывать-привязывать веревку, которая держит цепь). Теперь то мы видим это обгоревшее чудо, которое катало нас весь предыдущий сезон. Вот оно:

Далее маленькими пассатижами извлекаем стопорные кольца и палец. Перед этим надо обязательно закрыть отверстие в картере чистой тряпкой. Старый поршень заметно уступает поршню из набора 82 куб.см.

На моем комплекте на поршень уже были одеты компрессионные и маслосъемные кольца.
Далее все собираем в обратном порядке: ставим поршень меткой IN (впуск) наверх, вставляем стопорные кольца.

Одеваем картонную прокладку, соединительные втулки, затем наживляем на шпильки цилиндр и не забываем просунуть в него цепь. Чтобы поршень не повредил стенку цилиндра и легко в него вошел, его надо смазать маслом, совсем чуть-чуть. Сжимаем кольца пальцами и одеваем цилиндр слегка покачивая поршень вверх-вниз (так легче войдет). Затем устанавливается пластмассовая шина цепи, металлическая прокладка, соединительные втулки и головка цилиндра.

Все это дело затягивается 2-мя длинными болтами сбоку.

Далее самое ответственное - установка распредвала!!!
Выставляем метку «Т» на генераторе так, чтобы она была напротив выступа (фото)
Подробнее можно почитать в статье «Регулировка зазоров клапанов»

Нужно как-нибудь зафиксировать коленвал, я вставил отвертку подходящего размера между генератором и картером двигателя. Зафиксировали!!! Теперь самое нудное и кропотливое – вставить распредвал в свои посадочные места, да еще и надеть на звездочку цепь так, чтобы два маленьких отверстия на этой звездочке были параллельны головке, а одно большое было вверху

Помучались, поматерились, покурили, выпили – кому что….

Одеваем соединительные втулки и тот самый держатель коромысел, следим за тем, чтобы подшипники попали в свои посадочные места и закручиваем 4 гайки. Теперь протягиваем 2 болта сбоку и эти гайки крест-накрест, как колеса на машине. Да, прежде чем ставить коромысла, нужно выкрутить регулировочные болты, иначе они могут упереться в клапана и не дать вам нормально все собрать.

После установки распредвала и крепления держателя коромысел необходимо провернуть коленвал в рабочем направлении два - три раза и еще раз проверить расположение метки на генераторе и отверсий на распредвале, чтобы убедиться, что все в порядке.

Дело за малым… регулируем зазор клапанов: впуск 0.05 выпуск 0.1, одеваем клапанную крышку. Теперь, у кого есть газоотводная трубка, ее надо заткнуть глухой прокладкой, я сделал из куска тонкого картона.

Завинчиваем шпильки крепления глушителя и карбюратора, одеваем пластик и натяжитель цепи. Натяжитель одевается так: откручивается болт сверху и вытаскивается вместе с пружинкой, потом прикручиваем сам натяжитель к картеру и закручиваем болт с пружинкой (который только что вытащили) до упора. Прикручиваем глушитель и все, что еще успели снять на место. Поздравляю !! вы только что установили тюнинг на свой двигатель!!!

Ну что?? Пора испытать!!

Я поволок двигатель к мопеду, одел его на нижнее крепление, затем прикрутил амортизатор, соединил все провода, поставил карб и фильтр, одел все шланчики и подключил аккумулятор. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДКЛЮЧИТЬ МАССУ К ДВИГАТЕЛЮ!!

Подкачал бензик, произнес «С Богом» и нажал на кнопку стартера.

К моему удивлению и счастью мопедко завелся спустя секунду, издавая приятный уху низкий басистый звук!! Поработал 5 мин., затем остановка на 5 мин. дал ему остыть, потом завел на 10 мин. и дал ему остыть и так до 30 мин. После чего с гордостью покатался по балкону!! Мда!! Я скажу – это супер!! Теперь с нетерпением жду весны!!


Автор: themorkovman
Категория: Ремонт и обслуживание скутера | Добавил: Admin (15.01.2010)
Просмотров: 597
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Погода
Словарь Яндекс.Лингво
Категории раздела
Ремонт и обслуживание скутера [13]
Друзья сайта
Кто онлайн?

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Скутеристов: 0


Скутеристы Южного Федерального Округа © 2009-2010
Скутеристы Южного Федерального Округа © 2009-2010

Rambler's Top100